Шкура барана обряд потенция

Содержание

Курбан: особенности жертвоприношения в исламе

шкура барана обряд потенция

Принесение в жертву животного представляет собой один из самых важных религиозных обрядов в мусульманском вероучении. И хотя жертвоприношение встречается и в иных религиях, а также многих языческих верованиях, принципиальное его отличие в исламе заключается в том, что оно совершается с именем Аллаха и ради Него.

Жертвоприношение – это способ забивания жертвенного скота, совершаемого с соблюдением особых условий:

1) Намерение (ният) – перед совершением жертвоприношения верующий должен обладать соответствующим намерением, подтверждающим тот факт, что сердцем и душой он закалывает жертву исключительно ради Аллаха, а не ради мяса, показухи или по иным причинам.

2) Определённый вид животного – в качестве жертвенного может служить исключительно домашний скот: верблюды, быки и коровы, буйволы, овцы, бараны и козы.

При этом закалывание мелкого скота осуществляется за одного человека, а крупного – до 7 человек.

В ситуации, когда у человека есть семья, то его жертвоприношение будет засчитано за всех её членов, то есть за каждого члена семьи, какой большой бы она ни была, совершать курбан не обязательно.

3) Возраст животного – требуется, чтобы закалываемая скотина достигла определённого возраста (иногда размера).

Для верблюдов он составляет пять лет, для быков, коров или буйволов – два года, а овец, баранов и коз – один год.

При этом ряд богословов утверждает, что в исключительных случаях дозволено забивать для жертвоприношения мелкий рогатый скот в возрасте от полугода, если он выглядит как годовалый.

4) У животного не должно быть следующих недостатков:

— отсутствие зрения хотя бы на один глаз;

— невозможность самостоятельного передвижения;

— хромота;

— отсутствие хотя бы одного уха;

— наличие ярко выраженного заболевания;

— излишняя худоба;

— отсутствие хотя бы одного рога (при условии, если это не естественно);

— отсутствие хвоста;

— отсутствие большинства зубов;

— отсутствие хотя бы одного соска на вымени (при условии, если это не естественно).

Если же верующий купил здоровую скотину с намерением принести её в жертву, но в дальнейшем у животного появился один из вышеперечисленных недостатков, то в такой ситуации человек может совершить это жертвоприношение (но и то при условии, что данный недостаток у животного появился не по вине человека).

5) Проявление милосердия по отношению к жертве – верующий не должен проявлять к ней никакой агрессии. Животное необходимо вести к месту забоя мягко, не демонстрируя нож. В случае, когда в одном месте производится забивание нескольких жертвенных животных, то лучше закалывать всех их по отдельности, чтобы другие жертвы не могли наблюдать за этим.

6) Закалывать скотину по направлению к кибле – совершая жертвоприношение, животное следует положить на левый бок, направив голову в сторону Каабы, как это делал Посланник Аллаха (с.г.в.). При этом у мелкого рогатого скота связываются три ноги, кроме задней правой.

7) Совершение жертвоприношения своими руками – по возможности, мусульманин должен произвести этот обряд сам.

8) Совершение жертвоприношение с именем Аллаха – перед закалыванием верующему следует произнести имя Господа («Бисмилляхи Аллаху акбар»).

Виды жертвоприношения

1. Удхия (Курбан)

Самым значимым в религии Аллаха является жертвоприношение, совершаемое в дни празднования Ид аль-Адха (Курбан-байрама). Корни этого религиозного обряда были заложены ещё во времена Пророка Ибрахима (а.с.

), когда Господь ниспослал тяжелейшее испытание, а именно приказал ему принести в жертву своего старшего сына – Пророка Исмаила (а.с.). После того, как Ибрахим (а.с.) с достоинством прошёл данное испытание, Всевышний в последний момент уберёг Исмаила (а.с.

) и повелел его отцу заколоть вместо сына барана.

Жертвование животных в Курбан-байрам входит в число наиболее важных видов поклонения Аллаху. В Своей Книге Он призывает нас:

«Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву…» (108:2)

Тем не менее, в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения курбана. Одни относят данный обряд к категории ваджиб (необходимые действия) и приводят в виде довода вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят к категории желательных действий (суннат).

Внимание!

Сторонники такой позиции опираются на хадис Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Пусть тот, кто желает совершить курбан, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!» (приводится Муслимом).

Эта часть мусульманских богословов опирается на слова «кто желает совершить жертвоприношение…», что указывает нам на желательность данного обряда.

2. Акыка (Акика)

Ещё одним видом жертвоприношения является акика (акыка) – принесение в жертву животного в знак благодарности Всевышнему за рождение ребёнка. В случае появления на свет мальчика верующему следует принести в жертву двух баранов, а в случае девочки – одного. Желательно данный обряд совершить на седьмой день после рождения малыша.

3. Жертвоприношение за умершего

Далеко не все богословы считали дозволенным данный обряд. Его сторонники аргументируют свою позицию хадисом, гласящим, что Пророк (с.г.в.) совершал жертвоприношение за всю свою умму, включая и усопших. Противники же заявляют, что подобный обряд мог совершить лишь сам Мухаммад (с.г.в.), а простой верующий не вправе жертвовать животных за всех мусульман.

4. Жертвоприношение как обет

В исламе дозволяется приносить животных в жертву и в качестве простой благодарности Создателю за дарованные им блага, а также при соблюдении какого-либо условия. Например, мусульманин может пообещать, что если произойдет что-то позитивное для него, он совершит жертвоприношение в благодарность Господу миров.

Как распорядиться мясом курбан?

После закалывания скотины верующему следует разделить всю тушу на три равные части: одну оставить себе, вторую раздать нуждающимся в качестве милостыни, а третью использовать для приготовления праздничного угощения.

Допускается направить в качестве садака две части из трёх или даже всё мясо целиком.

Кровь, внутренности, шкура и кости забитой скотины не должны достаться диким животным (как правило, их закапывают, а шкуру используют в быту либо сдают скупщику, при этом вырученные деньги так же жертвуются в пользу обездоленных).

Достоинства жертвоприношения

Во-первых, каждое забитое ради довольства Всевышнего животное становится заступником верующего в День воздаяния.

«В день жертвоприношения ни одно из деяний человека не будет иметь перед Аллахом большего воздаяния, чем его жертвоприношение.

Животное, принесенное в жертву, в Судный день явится вместе со своими рогами, мясом и шерстью, и за всё это его владельцу достанется воздаяние» (хадис от ат-Тирмизи и Ибн Маджи).

Во-вторых, жертвоприношение способствует очищению от грехов. В одном из хадисов говорится: «Вам записывается вознаграждение за каждый волос жертвенного животного» (Ибн Маджа).

Источник: https://Islam.global/verouchenie/adaby/zhertvoprinoshenie-v-islame-kurban-i-drugie-vidy-/

Очищение кровью: В гостях у казахской шаманки Бифатимы

Очищение кровью: В гостях у казахской шаманки Бифатимы

На этот фестиваль Бифатиму приглашают уже второй раз. Рассказывали про её ссору со знаменитым индийским йогом на первом фестивале: якобы он не отреагировал на тёплое приветствие Бифатимы, чем вызвал её гнев и упавшее на него дерево. Йог остался цел, но был так впечатлён, что сразу попросил прощения, и оно было ему дано.

После небольшой прогулки для Бифатимы поставили стол и стулья, и она начала принимать желающих излечиться. Наложение рук именно на детей она считает самым действенным методом: «Руками весь плохой дух забираю».

Удары по голове и шее — традиционные короткие сеансы лечения Бифатимы.

Удары по голове и шее — традиционные короткие сеансы лечения Бифатимы.

Перед возвращением в Унгуртас.

 Один из основных ритуалов — обряд очищения кровью. В жертву приносят какой-нибудь скот: козу, барана, корову, иногда даже верблюда. Всё зависит от того, какого рода хворь необходимо одолеть.

Действо начинается с громкого медленного распевания, которым Бифатима вводит себя в лёгкий транс. Оно начинается так: «Кошкар-ата (дух, покровитель животных), Кошкар-ата, забери, забери боль, Жер-ана (Мать-Земля), Жер-ана, прости, прости грех».

Суть происходящего в том, что сначала нужно проползти на животе под брюхом животных, затем проделать обратный путь, лёжа на спине, после этого проползти цепочкой на животе, держа друг друга за ноги. По отдельности — сначала мужчины, потом женщины. Животное, по разумению Бифатимы, забирает на себя болезни человека, а земля завершает обновление.

В яму диаметром 3 метра и высотой 2,5 метра спускаются люди. Там они будут окроплены кровью жертвы, под которой они проползали. Пролитая кровь — гарантия милости духов.
Одно из условий: человек — будь то мужчина или женщина — должен быть раздет до нижнего белья. Только в особых случаях женщинам, по разрешению Бифатимы, можно оставаться в определённой одежде.

Несколько человек потеряли сознание прямо в яме, и их пришлось вытаскивать за руки.

«Заново рождён, заново рождён», — мужчину трясло от радостного возбуждения.

После нужно идти на реку, нырнуть с головой в воду, смыть с себя кровь и семь раз перевернуться по течению реки. Из реки нужно выходить ни в коем случае не оглядываясь — оглянувшись, возвращаешь себе старые болезни и грехи.

Увидев огонь, Бифатима быстро подошла, села на корточки, сложила руки в молитве и стала шептать: «Огонь, огонь, гори, но не разгорайся! Дай силу, но не убивай! Ты господин, огонь! Мир шатается, равновесия нет. А когда придёт — никто и не знает. Главное, открыто живи, главное, людей не убивай. Плохо будет — ко мне приезжай, очищу от грехов. Я знаю как», — произносит на прощание знахарка.

Бифатима – официальный прототип главной героини художественного фильма «Баксы» (баксЫ – означает «целитель», «шаман»), снятого Сергеем Бодровым — старшим и Гукой Омаровой. Сама Бифатима не считает себя баксы, и по рассказам очевидцев, фильм не приняла и смотреть не стала. Но в начале фильма есть кадры документальных съемок Бифатимы

Источник: http://asiarussia.ru/news/6958/

кишки молодеццкие или медицинский обряд Жэн или Джин

кишки молодеццкие или медицинский обряд Жэн или Джин

Previous Entry | Next Entry

baltatarovaВ неизмененном виде дошла до наших дней древнейшая лечебная процедура кочевников — заворачивание больного в теплую, только что снятую шкуру животного. Больного при этом еще обкладывают трепещущими внутренними органами по принципу сердце — на сердце, печень — на печень и т.д. Эта процедура называлась арhанда оруулха «введение в шкуру» или жэн табиха «компресс делать».

Отсюда

Это едва ли не самый экзотичный, таинственный, жестокий и в то же время очень эффективный способ лечения в арсенале народной медицины монгольских народов. , утверждает — энциклопедия тибетской медицины. Метод основан на прикладывании внутренних органов домашнего животного к больным органам человека.

У слабонервных вызывает шок, тем не менее в тех случаях, когда официальная медицина бессильна, люди вынуждены обращаться к народным докторам, практикующим этот метод. В используют органы овцы, козы, собаки, свиньи и птиц. В каждом случае применение индивидуально.

Например, учитывается соответствие пола больного и животного, то, что органы свиньи органов овцы, детям желательно ставить органы ягнят, при головных болях достаточно органов курицы, иногда в ноги больного кладут распаренный овес и так далее.

Еще в 50-60-е годы широко практиковался у бурят, в особенности у прибайкальских, но в последние годы эта традиция постепенно утрачивается. Одним из немногих лекарей, активно практикующих , является Намдаг-лама.

История болезни

Алексей Бородин, 24 года, житель города Краснокаменска Читинской области. По его словам, в 1999 году в результате несчастного случая он получил серьезные травмы и ушибы. Довольно скоро он восстановил здоровье.

Но постепенно последствия травм дали о себе знать, и в 2001 году у него отнялась вся правая часть тела: рука и нога совершенно не чувствовали ни жары, ни холода. Алексей стал очень сильно заикаться и почти не мог говорить. Паралич сопровождался страшными судорогами, иногда приводившими к потере сознания.

Важно!

В этих случаях родители Алексея вызывали . Полтора месяца он пролежал в больнице. Долгое время врачи не могли поставить диагноз. В конце концов его выписали с диагнозом защемление нервных окончаний и подвывих шейного позвонка. . После выхода Алексея из больницы его мама повсюду искала целителей и пыталась вылечить сына.

Все было тщетно. Однажды в Краснокаменск приехал Баир-лама из Иволгинского дацана, который посоветовал им обратиться к Намдагу. 13 мая Алексей появился у Намдаг-ламы, вернее, его завели братья, поддерживая с двух сторон. А назад он пошел уже сам.

Такой эффект возымели простые, но эффективные методы лечения целителя: кровопускание, массаж, иглоукалывание, банки. Потом было еще шесть сеансов. А восьмым, завершающим лечение сеансом стал .

В бараньей шкуре

1 июня 2003 года Алексей приехал к целителю с мамой, тетей и двумя братьями. Они привезли с собой барана. Сначала Намдаг-лама долго молился, прося у богов помощи в исцелении больного и прощения за лишение жизни животного. Он молился, чтобы душа животного нашла лучшее перерождение. Баран лежал у бани во дворе дома ламы. На лежаке в предбаннике были расстелены матрац, целлофановая пленка, козья доха и пуховики. Ассистенты начали резать и разделывать барана. В первую очередь сняли шкуру животного и расстелили его на пленке на лежаке. Алексей разделся, его уложили на теплую влажную шкуру и завернули в нее. Затем целитель стал раскладывать дымящиеся, еще трепещущие внутренние органы животного на тело больного: легкие на легкие, печень на печень, сердце на сердце, почки к почкам. Селезенка легла на лоб больного, а желудком завернули ступни. Чтобы органы не сползли с тела, Алексей придерживал их руками. В последнюю очередь в предбанник внесли таз с кишечником, и Намдаг-лама стал укладывать его на ноги больного. В тесном предбаннике стоял густой дух испарений внутренностей животного. Целитель укрыл больного одеялом, плотно завернул в пленку и обвязал бечевками, а на голову надел шапку. Сверху Алексея укрыли тулупом и укутали пуховиками. Он лежал, похожий на личинку в коконе, готовящуюся родиться на свет. — Попробуй уснуть часа на два-три, — посоветовал ему Намдаг-лама. — Проси у бога здоровья, думай о том, чтобы болезнь ушла навсегда. Скоро начнешь потеть, а в коленках станет холодно, будто там дует ветер. Прошло сорок минут, когда больной сказал, что всю правую, больную сторону тела сильно ломит. Потом он сообщил, что ступни горят, а колени замерзли: . И пожаловался, что стало тяжело дышать. — Потерпи немного, скоро у тебя, как у бегуна, откроется второе дыхание, — успокаивал его лама. — Чем дольше полежишь, тем лучше. Вытянет все болячки, холод и шлаки. А когда холод уйдет, у тебя лицо станет розовым. Во время проведения процедуры рядом с Алексеем сидели родственники и вытирали с его лица выступавший пот, становившийся все обильнее. В это же время затопили баню, а на пол положили решетки, чтобы больной ступал по ним. По прошествии двух с половиной часов Алексей сказал, что тело нестерпимо чешется, а бараний желудок сжал ступни, словно тесный ботинок. После трехчасового пребывания в шкуре эмчи-лама стал убирать с больного покровы. Внутренние органы животного ссохлись, и на них отчетливо проступили пятна, изменился и их цвет. На шкуре животного скопилась жидкость. С лежака Алексей поднялся с трудом, но стоять мог. Его повели в баню, обмыли теплой водой и одели. Самостоятельно выйти из бани он уже не смог, у него подкосились ноги, и четверо мужчин унесли его на руках во флигель, где уложили на кушетку. В течение часа он отдыхал и восстанавливал силы при помощи горячих чая и бульона. Правда, Алексей заявил: Обсохнув и отдохнув, парень окреп и к машине пошел самостоятельно. Лицо его порозовело, а глаза оживленно блестели.

Отсюда

Источник: https://baltatarova.livejournal.com/188180.html

Жертвоприношения в культуре кавказского народа

Жертвоприношения в культуре кавказского народа

17 Сентябрь 2014

Из многих источников кавказской культуры можно узнать о различных жертвоприношениях, которые совершались на протяжении всей истории Кавказа. Примечательно, что даже в наши дни некоторые жители Кавказа приносят различные жертвы, согласно старинным традициям.

Конечно, человеческие жертвоприношения, которые когда-то производились в угождение разным божествам, согласно негласным традициям, уже не совершаются. А вот жертвы в виде баранов, куриц и ягнят верующие коренные кавказцы производят и ныне.

Давайте более подробно рассмотрим особенности обряда жертвоприношения на Кавказе.

История возникновения обычая

Зарождения религии кавказского народа началось с Северного Кавказа. До 14 века на территории всей территории Кавказа одновременно существовало две религии: христианство и мусульманство. Однако, с течением времени народ Кавказа полностью отверг христианство, отдав предпочтение мусульманству с некоторыми традициями язычества.

Таким образом, верующий и законопослушный кавказец, хотевший попросить у богов дождя для хорошего урожая или повысить достаток семьи, должен был заколоть барана, возраст которого обязательно должен был превышать один год. При этом должны были соблюдаться и традиционные ритуалы, сопровождавшие обряд жертвоприношения.

К сожалению, большинство из подобных ритуалов на сегодняшний день забылись. Примечательно, что кавказские женщины также имели право совершать обряд жертвоприношения, но в этом случае жертвой могла быть только птица, да и сам обряд происходил тайно.

Люди не осуждали жертвоприношения, совершенные женщинами, но только в том случае, если в момент их совершения не было свидетелей. В противном случае проведения подобного обряда обращался в позор для неосторожной женщины.

Обработка жертвенного мяса

Все части жертвы, которая была принесена для благосклонности божества, имели свое назначение. К примеру, шкуру заколотого барана нужно было принести в дар церкви, а мясо, полученное после обряда жертвоприношения, нужно было в обязательном порядке проварить. Внутренности барана также имели свое применение.

Кишки тщательно обрабатывались и наполнялись мясом. Полученные колбасы употреблялись в первую очередь. Только после употребления жертвенного мяса можно было переходить к другим блюдам, находящимся на столе.

В случае нарушения правил обряда человек рисковал навлечь на себя не только гнев божества, но также нищету, болезни и прочие наказания.

Сейчас существуют самые разные виды компрессов. Стоит отметить, что в компрессоре XAS (читайте) отлично сочетается цена и качество.

В грозном наградили победителей фестиваля культуры и спорта народов кавказа

Источник: http://www.alaniatv.com/zhertvoprinosheniya-v-kuljture-kavkazskogo-naroda.html

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья

В Осетии продолжается череда религиозных праздников. Вплоть до ноября люди будут приходить на святые места, чтобы заручиться благоволением высших сил.

В традиционном осетинском празднестве главным является жертвоприношение. К праздничному дню жертвенное животное подбирается заранее. Здесь важно соблюдать несколько условностей.

В качестве жертвы (нывонд) обычно выступает бык, бычок, баран, ягненок, козел и козленок. Животное должно быть определенного окраса и без физических изъянов.

Такое животное посвящалось определенному празднику, божеству или конкретному случаю, связанному, например, с выздоровлением или окончанием невзгод.

Для праздников, посвященных небесным покровителям, выбирались быки, бараны и ягнята светлого окраса, для ритуалов, связанных с необходимостью задобрить темные силы – козлы темного окраса или козлята. В определенных случаях в качестве жертвы могли быть курица или петух. Все остальные употребляемые в пищу домашние животные и птица годились лишь для обыденной, но никак не ритуальной пищи.

В настоящее время в качестве жертвенного животного иногда выбирают и теленка. Но в старину это не делалось, так как теленок рассматривался исключительно в качестве будущей производительной единицы. Либо как корова, дающая молочные продукты, либо как рабочий вол, используемый в хозяйстве.

Совет!

Животное для жертвоприношения подбирали заранее, так как оно буквально «связывалось» с божеством и до дня жертвоприношения всячески оберегалось. Наибольшей тщательностью отличался выбор быка. Помимо упитанности он должен был отличаться и экстерьером.

Само животное могли приобрести вскладчину от имени общества, либо его выделял сам владелец на благое дело. После всеобщего одобрения старшими общины на шею животному вешали вырезанные из дерева бирки различной конфигурации.

После этого в отношении жертвенного быка был особый уход, его нельзя было ударять палкой или использовать в хозяйственных нуждах. Иногда животное отпускали в свободный выпас до самого дня празднования.

Такая традиция существовала, например, в ущелье Сба Южной Осетии, здесь быка для осеннего праздника Джеуаргуба выбирали весной и отгоняли на выпас в одно из ущелий. А осенью пригоняли обратно в селение. Хотя в один год надежды сельчан зарезать упитанного быка не оправдались.

Когда посланцы пришли на пастбище, чтобы забрать жертвенное животное, то они обнаружили здесь исхудавшего быка… на крутых рогах которого висел убитый волк. Очевидно, волки попытались завалить быка, и в порыве схватки одного из них он поднял на рога.

Отбиться то он смог, но вот полноценно пастись с застрявшим на рогах хищником животное уже не могло.

Если в качестве жертвенного животного выбирался баран, то ему на рогах делали специальную отметину в виде насечки. Паслись такие бараны в общем стаде.

За день до проведения праздника животное переходило в новое качество – кусарт. Если это был баран, то его купали, повязывали на рога красную ленточку, если бык или бычок, то и ему на рога вешали разноцветные широкие ленты.

Внимание!

Быка водили по селению, чтобы все жители сельского сообщества оценили жертвенное животное. Баран доставлялся прямо к святилищу.

Это то, что касалось общих празднеств, если же празднество ограничивалось семейным кругом, то жертвенное животное закалывалось во дворе дома.

На месте жертвоприношения обычно обязательно присутствовал старший по возрасту мужчина и несколько молодых, сноровистых парней.Акт самого жертвоприношения производился строго по ритуалу. Здесь животному давали немного соли, что считалось непременным условием, предшествующим всем последующим действиям.

Старший мужчина произносил молитву-посвящение, обратившись лицом на восток, после чего горящей головней делал отметку на лбу или правой стороне животного.

Считается, что запах паленой шерсти, поднявшийся к небесам, является вестью о принесенной жертве. Вполне возможно, что эта часть ритуала свидетельствует о том, что прежде жертвенное животное сжигали.

Бытование этого обычая было зафиксировано и в полевых материалах этнографических экспедиций.

В 90-х годах в Южной Осетии, помнится, даже решили воссоздать древний обычай сжигания жертвенного животного. Было создано общество «Алагата», которым руководил выходец из Грузии Нугзар Хубулов.

Важно!

Вместе с единомышленниками он устраивал моления у святых мест, с обязательным сожжением жертвы. При этом сжигались не только бараны, но и быки. У Н.

Хубулова, перебравшегося позже на постоянное жительство во Владикавказ, в Южной Осетии было немало последователей.

И сегодня еще жители селения Ерман вспоминают один из таких обрядов, проведенный у святилища Таранджелос. Они рассказывают, что священнодейство сопровождалось игрой на свирели в исполнении известного осетинского музыканта… Ахсара Джигкаева, стоявшего на пригорке в лучах восходящего солнца.

Но вернемся к процедуре жертвоприношения, в которой было несколько обязательных правил. После того, как произносилась молитва, наступал черед резников. Если надо было зарезать барана или ягненка, то тушу клали на небольшой столик, головой на север и горлом на восток.

Со словами: «Хуцау дæуæн табу» – барану перерезалось горло. Столик имел небольшой уклон, чтобы жертвенная кровь стекала в деревянную миску. Нельзя было, чтобы даже капля крови попала на землю. Ведь к ней могли добраться собаки или кошки, и таким образом, осквернить само жертвоприношение.

Пока кровь стекает в миску, резник должен был хранить молчание.

Если в жертву приносился крупный рогатый скот, то использовали чистые доски, а у святилищ – большие сланцевые плиты. Ориентация по сторонам света сохранялась прежняя.

При заклании животного использовались специальные ножи, которые нельзя было применять в повседневности. Они хранились отдельно и имели свои наименования: «галæргæвдæн», «фысæргæвдæн», «цармисæнкард» и т.д.

В процессе заклания принимали участие старшие по возрасту мужчины и молодежь. Детей и женщин к этому месту не допускали.

После того, как голова жертвенного животного отделялась от туловища, резник мог поручить снятие шкуры и разделку кусарт молодым помощникам. При этом было желательно, чтобы за работой все же наблюдал один опытный мужчина, который давал молодежи практические советы.

Совет!

При разделке туши использовались специальные разделочные ножи, при этом шкуру барана снимали вручную с минимальным использованием ножа. Соблюдались и некоторые условности. Так, от шеи отрезали небольшой кусок «бирæгъы хай» (букв.

доля волка) и выбрасывали прочь.Другой важный момент – от грудинки животного вырезают кусочек сухожилий, и резким движением руки бросали на столб или дверной косяк.

Если кусочек прилипал к дереву, то считалось, что зятья семьи сноровистые.

Резник должен был обладать большим опытом, ведь от того, как он разделает тушу, зависел его авторитет в обществе. Надо было снять шкуру без порезов, но еще сложнее было вытащить внутренности, не распоров кишок. Кстати, разделка туши барана входила в число специальных испытаний будущего зятя.

Мясо клалось в большой котел, при этом отделялись голова, три ребра, правая лопаточная часть, шея, а у барана еще и курдюк. Эти элементы жертвенного животного были главными частями при проведении молений.

Отварные голова (сæр), шейная часть (бæрзæй), лопаточная часть (уæн) или курдюк (фæхсын) как наиболее почетные части ставятся на стол перед старшими, возглавляющими ритуально-престижную трапезу. Этот момент отражен и в фольклоре. «Фыццаг сæры кад у, дыккаг – бæрзæйы кад, æртыккаг – уæны кад//Первая почесть – почесть головы, вторая – почесть шеи, третья – почесть лопатки».

Мы уже отмечали, что при разделке туши требовалось немалое умение. Но при этом ценилась и быстрота работы.

Во время кульминации празднеств Джеры-дзуар, которое приходится на конец августа, сентябрь и начало октября, у святилища закалывается несколько сотен баранов. Понятно, что не все паломники могут как следует освежевать тушу.

Поэтому здесь раньше свои услуги предлагали местные жители. При мне один молодой парень Гогичев Толик (светлая ему память), разделывал тушу барана за 15 минут.

Внимание!

Необходимо отметить, что жертвоприношения проводятся и в условиях города. Еще в дореволюционное время жители Цхинвала устраивали вскладчину пиры в мае в дни празднования святилища Згудеры Уастырджы дзуар.

Пиры проходили на полянах на левом берегу реки Большая Лиахва. Закалывались бык и баран, считалось что баран – для небесных сил, бык для участников пиршества.

В пиршествах принимали участие все жители города, вне зависимости от национальности.

Необходимо отметить, что в жертву приносились и дикие животные, хотя для ритуала они обладали меньшей ценностью. Так, в святилище Усанет, расположенном в ущелье реки Медзыдагом (Цхинвальский район РЮО), в прежние времена в жертву приносился олень.

Легенда гласит, что животное само приходило в праздничный день к святилищу. Было ли это так в действительности или дичь приносили охотники, сегодня не скажешь со всей очевидностью.

Однако отметим, что олени и сегодня еще водятся в этих местах и порой спускаются к поселениям.

Здесь же отметим, что не всякое жертвенное животное намечалось к закланию. Иногда бычка просто отпускали на территории святилища.

Р.Кулумбегов

Газета Республика

Источник: http://www.nykhas.ru/238994/zhertvennoe-zhivotnoe-dar-nebesam-i-o/

Как правильно зарезать и разделать барана

Как правильно зарезать и разделать барана

Получение бараньей туши и шкуры требует соблюдения определенной технологии. Забой овец и баранов требует определенной подготовки самого животного. Примерно за сутки до забоя его прекращают кормить, так как туша голодного животного быстрее обескровливается. Однако воду рекомендовано давать на протяжении всего времени, так качество мяса будет намного выше.

Как резать барана правильно, разделывать его тушу и консервировать шкуру? Ответы на эти вопросы вы узнаете из этой статьи. В ней приведена подробная инструкция по проведению забоя, а подробные фото и видео помогут правильно завершить процесс.

Как зарезать барана

Забой овец и коз происходит в подвешенном положении. Заднюю ногу животного завязывают петлей из веревки и поднимают через перекладину вверх, а голова должна быть на высоте колен человека (рисунок 1).

Сдерживая связанное или подвешенное животное за голову, совершают укол острым ножом в области уха, неподалеку угла нижней челюсти. Нож тыльной частью упирается в позвонки, тем самым перерезаются кровеносные сосуды, и происходит обескровливание туши животного. Лучше всего обескровливание туши происходит в подвешенном состоянии.

Кровь начинает свертываться на кровеносных сосудах и ее необходимо сразу же счищать, для бесперебойного вытекания новой порции крови. Обескровливание у овец и коз длится в среднем 5-6 минут. Всю собранную кровь на протяжении всего времени помешивают, чтобы предостеречь ее свертывание, после этого ее процеживают для очистки в дальнейшем.

Из видео вы узнаете, как правильно проводить забой овец и коз.

Забой овец

Советую Вам новое натуральное средство для борьбы с болью в суставах — регенерирует хрящи и ткани суставов. Хотите попробовать?

Поскольку овцы достаточно спокойные животные, их забой провести просто. Овцы не убегают от забойщика, поэтому их легко подготовить к процедуре.

Существует несколько способов забоя овец, и в домашних условиях можно использовать любой из них:

  • В лежачем положении: овцу связывают и укладывают на стол или любую другую горизонтальную поверхность. Острым ножом перерезают артерию на шее и подставляют емкость под поток крови. Процесс обескровливания длится всего 5 минут, после чего можно приступать к разделке.
  • В подвешенном положении: животное также связывают, но не укладывают, а подвешивают головой вниз (на жердях или крюках). После этого перерезают шейную артерию.

Рисунок 1. Основные технологии забоя

Второй способ забоя считается лучшим, так как в процессе забоя шкура и мясо животного не пачкаются кровью, а разделывать тушу в подвешенном состоянии проще.

Инструменты

Специалисты, которые знают, как резать барана, имеют в своем арсенале все необходимые инструменты. Если вы проводите эту процедуру впервые, вам придется купить несколько необходимых вещей (рисунок 2).

В качестве инструментов для забоя нужно подготовить:

  • Несколько острых ножей для перерезки артерии и разделки туши;
  • Специальные ножи для отделения шкуры от туши и ее очистки;
  • Чистые тазы или любые другие емкости для стока крови и перекладывания внутренних органов;
  • Чистая ткань или пленка для перекладывания снятой шкуры;
  • Ветошь, с помощью которой можно вытереть тушу изнутри.

Также необходимо заранее подготовить достаточное количество соли для консервирования шкуры.

Как подготовиться к забою

Чтобы знать, как зарезать барана, нужно учитывать, что данный процесс требует подготовки животного. В первую очередь нужно выбрать подходящую особь и отделить ее от остального стада за сутки до убоя.

В течение суток овцу или барана не кормят, чтобы в кишках не было остатков корма, которые могут загрязнить мясо в процессе разделки.

Воду можно давать в неограниченном количестве, так как она поможет улучшить качество мяса. Кроме того, примерно за месяц до убоя овцу необходимо постричь, чтобы использовать снятую шкуру для продажи.

Животное должен осмотреть ветеринар и дать разрешение на убой по состоянию здоровья.

Рисунок 2. Основные инструменты для проведения забоя

Также необходимо заранее подготовить место для забоя, установив жерди и крюки для подвешивания шкуры. Кроме того, готовят острые ножи для забоя, снятия шкуры и разделки туши, а также чистые емкости для стока крови, внутренних органов и мяса.

Сколько растет баран до убоя

Рентабельность разведения овец и баранов объясняется не только высокой стоимостью мяса и шкуры, но и скороспелостью животных.

Вне зависимости от породы, овцы и бараны достаточно быстро растут. Четырехмесячный ягненок весит, как половина взрослого барана, а к году его вес достигает нужного для забоя показателей. Кроме того, существуют высокопродуктивные мясные породы овец (например, горьковская), которые уже в возрасте 9-10 месяцев имеют достаточный для забоя вес.

Разделка туши барана – видео

После снятия шкуры очень аккуратно проводят вскрытие брюшной полости, и так, чтобы не порвать кишечник, достают внутренние органы.

Желчный пузырь отъединяют от печени, и дальше туша обрабатывается привычным методом. Снятую шкуру животного стелят на стол для дальнейшей очистки ножом от оставшегося сала и мяса.

Потом она переворачивается шерстью вниз и остается в таком положении примерно на один час, до полного остывания.

Важно!

Для облегчения работы, необходимо запачканные части туши смочить из лейки холодной водой, при этом шкуру свернуть мездрой навыворот и подогнув полы, уложить на чистый пол на 30-40 минут. Порой процедуру необходимо повторить дважды. Порядок разделки туши приведен на рисунке 3.

Автор видео расскажет все о разделке туши и дальнейшем хранении баранины.

Консервирование шкуры

По окончании обескровливания туши с нее снимают шкуру. Вокруг головы за ушами делают разрез ножом и отделяют туловище от головы – между затылочной костью и первым шейным позвонком. Чтобы не наружу не вытекло содержимое пищевода, орган нужно заранее перевязать шпагатом.

Дальше делают поперечный разрез вдоль низа шеи и груди по центру живота до анального отверстия.

Потом выполняют кольцевые разрезы передних конечностей по запястным суставам и делают разрез шкуры по внутренней части ног через подмышечные впадины, под прямым углом, до среднего поперечного разреза груди.

С оставшейся части задних ног ножом снимают шкуру (аккуратно, чтобы не испортить сухожилия), с живота, паха, около 5-10 см от разреза. Затем процедуру продолжают с помощью кулака или рукоятки ножа, от центра туши до лопаток, а затем по направлению к бедренной части.

Если туша лежит, ее необходимо поднять. От бедренной части туши кожу отделяют рукояткой ножа или кулаком, заранее сделав надрез и сняв ее с хвоста, с шеи и спины сдирают руками.

Во время этого нужно быть внимательным и следить за тем, чтобы на коже не оставалось сало и мясо.

Рисунок 3. Рекомендации по разделке бараньей туши

После остывания сразу же переходят к консервации шкуры, поскольку она повреждается гнилью бактерий, которые при не своевременном удалении через 6 часов начинают ослизняться (признак начальной стадии гниения). Самый распространенный метод консервирования – сухое засоление.

Для этого способа консервирования используют обыкновенную соль, без посторонних добавок. Мелкозернистую соль лучше всего применять для мелких шкур. Их стелят шерстью вниз расстилают на чистом полу посыпанным равномерным слоем соли, аккуратно расправляют и сверху засыпают солью (пропорция 300 грамм соли на 1 кг веса).

Совет!

По завершению основательного втирания соли кожу сворачивают в виде пакета шерстью вовнутрь. Завернутые края тоже посыпаются солью.

Источник: https://mirfermera.ru/168-kak-pravilno-zarezat-i-razdelat-barana.html

Выделка и обработка овечьих шкур: полное руководство

Выделка и обработка овечьих шкур: полное руководство

Выделка овечьих шкур может стать неплохой статьей дохода для частного бизнеса. Но это непростой способ зарабатывания денег и не очень полезный для здоровья. Так как современные методы обработки шкур основаны на использовании химических средств. А вдыхание их паров — это не то, что нужно человеческому организму.

Овчину можно использовать для украшения интерьера квартиры

Но если вы разводите овец, то выбрасывать их шкуры просто расточительно. Поэтому есть смысл научиться выделке шкур хотя бы для себя. Давайте рассмотрим теорию, а практика за вами.

Консервирование шкур

Если шкуры сразу после снятия не собираются выделывать, их надо законсервировать. Это можно сделать двумя способами:

  • мокросоленым;
  • сухосоленым методом.

Мокросоленый способ

Овечью шкуру раскладывают в сухом, прохладном, затененном месте без доступа прямых солнечных лучей. Для консервации надо:

  • положить шкуру мездрой вверх;
  • расправить так, чтобы не было складок;
  • равномерно рассыпать по ней толстый слой соли;
  • оставить на трое суток,
  • если все впиталось, то снова насыпать соль, сложить и скатать шкуру;
  • через три дня шкуру развернуть и дать стечь мокроте;
  • затем опять сложить и скатать.

Повторяя эти операции, через восемь-десять дней шкура просолится. Цель этой операции — предотвратить распространение микробов и выпадение меха.

Перед скатыванием шкуры, ее надо сложить мездрой внутрь таким образом:

  • верхняя часть загибается на четверть;
  • боковые части — к середине и тоже на четверть;
  • шкура складывается по хребту;
  • скатывать начинают от шеи;
  • получившийся сверток перетягивают веревкой.

Шкуры, сохраненные мокросоленым способом, считаются лучшими заготовками.

Сухосоленый способ

Первоначальные операции те же самые, как и при мокросоленом методе. В соль для отпугивания разных вредителей можно добавить нафталин.

После пересыпки шкур солью их складывают штабелями. Через пару дней их начинают сушить в развернутом виде. Их развешивают на жердях, по линии хребта.

Просушивают с обеих сторон. Сначала мездрой вверх, а затем мехом наружу. Первоначальная температура не должна превышать двадцати градусов. Перед окончанием сушки температуру прогревания доводят до тридцати градусов. Нельзя шкуры сушить под прямыми солнечными лучами.

Памятка по консервации шкур

  • во избежание потери прочности шкур их нельзя растягивать.
  • При рассыпании соли для консервации распределяйте ее равномерно по всей площади шкуры.
  • Сушите и храните их в затененном месте. Иначе он станет колом и потрескается.
  • При хранении их нужно постоянно проверять, проветривать, подергивать мех. Если он начинает лезть, то шкура скоро испортится. В этом случае надо повторить процедуру засола.

Если при хранении мех лезет, то шкура начинает портится

  • Более полугода хранить консервированные шкуры не желательно.

Этапы выделки

Шкуры любых животных при выделке проходят одни и те же этапы.

При выделке шкуры проходят следующие этапы:

  • отмачивание или отмока;
  • мездрение;
  • обезжиривание;
  • пикелевание;
  • дубление;
  • жировка;
  • сушка.

Отмока

Состав рассола для отмачивания такой:

Готовность шкуры определяется по отсутствию жестких участков на коже. Она должна стать мягкой по всей площади шкуры.

Мездрение

После отмоки шкуру раскладывают на ровной поверхности и скоблят по мездре. Для этого применяют тупую сторону ножа, скребок, скобу.

Мездрение

Счищают остатки жира, пленок и клетчатки.

Обезжиривание

Для обезжиривания тонких шкур достаточно мыльного раствора или раствора стирального порошка из расчета три с половиной грамма на один литр воды комнатной температуры.

Для шкуры откормленного животного придется готовить специальный раствор.

После получасовой выдержки их хорошо полощут в прохладной воде. Отжимают. По меху бьют палкой. Мездру высушивают тряпками и ветошью.

Пикелевание

Пикелевание в переводе с английского — “мариновать”. Действительно для этой процедуры готовят раствор наподобие маринада для домашних солений.

Если в дальнейшем не предполагается использование шкуры для одежды и непосредственного контакта с человеком, то можно оставить так. Если из овчины хотят что-то сшить, то пикельный раствор нейтрализуют.

Рецепт нейтрализующего раствора.

Эта операция понижает прочность выделанной шкуры, но зато она не будет вызывать аллергии.

Завершенным процесс пикелевания считается тогда, когда она хорошо промыта в проточной воде.

Дубление

В домашних условиях для дубления применяют растения, содержащие танин. К ним относится ивовая и дубовая кора. Дубовая кора придает светлым шкурам рыжий оттенок. Если вы хотите сохранить белизну шкуры, используйте ивовую кору.

Растягивание шкуры для дальнейшей обработки

Раствор для дубления готовят в два этапа.

  • Приготовление дубильного раствора.

Пропитка дубильным раствором продолжается в течение двух суток. Об окончании процесса дубления можно узнать по срезу. Через лупу рассмотрите маленький срез кожи. Равномерность окраски свидетельствует об окончании процесса.

Для усиления эффекта дубления в раствор можно добавить корень конского щавеля в виде отвара.

Для дубления можно использовать хромовые квасцы.

Готовность шкуры проверяется, как и в предыдущем случае.

Внимание!

В течение двух суток шкуру сушат. Затем проводят нейтрализацию так, как описано выше. Если не вся шкура опускалась в раствор, а только промазывалась мездра, то нейтрализацию можно не проводить.

После этого шкуру хорошо промывают в проточной воде. для улучшения качества меха его можно помыть шампунем. Только мойте один мех, не затрагивая мездру. А то она будет жесткой.

Жировка

После этой операции шкура становится эластичной. Она заключается в промазывании жировой эмульсией мездру. Перед ее проведением шкуру надо растянуть.

Рецепт эмульсии

Натертое на терке мыло заливают водой. На слабом огне варят до тех пор пока мыло не раствориться. Маленькими порциями добавляют свиной жир. Немного охладив смесь, добавляем нашатырный спирт.

Эмульсией обмазываем мездру. Следите, чтобы она не попала на мех. После обмазки складывайте шкуры мездрой друг к другу. Если случайно запачкаете мех, то его можно отчистить бензином.

Сушка

Для сушки шкуры нужна температура в 30 градусов. В процессе высыхания ее нужно часто разминать и растягивать. От этого она становится мягче. Когда шкура начнет подсыхать и станут проявляться сушинки, тогда шкуру надо немного растянуть и почистить мездру пемзой. Процесс сушки длится обычно в течение трех суток.

Выделанные овечьи шкуры.

Шкуры удобно выделывать партиями. Поэтому такое большое значение имеет их правильное консервирование.

На этом процесс выделки овечьих шкур заканчивается.

Источник: https://fermers.ru/zhivotnovodstvo/ovcy/vydelka-shkur

Как правильно разделать барана: обработка и этапы забоя

Как правильно разделать барана: обработка и этапы забоя

Разделка барана в домашних условиях является довольно кропотливым и сложным процессом, поэтому у многих начинающих фермеров часто появляются всевозможные сложности. И, к сожалению, иногда они приводят к порче бесценных продуктов — мяса и шкуры.

Чтобы избежать неприятных ситуаций при забое и очистке, требуется соблюдать некоторые правила. В противном случае это может испортить вкус и товарную привлекательность мяса.

Поэтому, если вы собираетесь заниматься овцеводством, обязательно изучите все особенности темы «как правильно разделать барана своими руками».

Требования к инструменту для забоя

Опытные специалисты в сфере забоя баранов обладают всеми необходимыми для этого действия инструментами. Поэтому их советы начинающему резчику будут очень полезными. С помощью специальных ножей процесс забоя и дальнейшей разделки существенно упрощается.

Чтобы успешно забить барана, достаточно применить такие инструменты:

  1. Острые ножи для перерезки артерии и последующей разделки;
  2. Загнутый клинок для снятия шкуры.

Важно, чтобы ножи были острыми, поэтому их предварительно затачивают. Тупым инструментом жесткую шкуру и мясо обработать очень сложно.

От промышленного забоя барана убой в домашних условиях существенно отличается. В первом случае соблюдены все санитарные нормы и ускоренные темпы.

Но в домашней обстановке процесс существенно усложняется, а риск загрязнения мясных продуктов стремительно растёт.

Поэтому важно заранее уточнить, как правильно резать барана, чтобы предотвратить появление неприятного запаха от мяса и избавиться от других возможных неприятностей.

Этапы забоя

Правильный забой барана возможен при последовательном выполнении таких мероприятий:

  1. Подготовка животного к предстоящему забою. Важно тщательно постричь барана за месяц до предполагаемого забоя. Если вы выращивали его только для получения мяса, то такая процедура необязательная. Более точная подготовка к забою начинается за сутки. Животное следует отделить от основного стада и перестать давать пищу. Важно сделать так, чтобы в кишечнике барана отсутствовали любые продукты питания, т. к. при его разрыве мясо может испортиться. К тому же потребление воды должно быть стабильным, в противном случае могут появиться сложности при съёме шкуры с животного.
  2. Подготовка места, где будет происходить действие. В настоящее время применяется два варианта положения животного при забое. Если вы будете резать барана в лежачем положении, на выбранный участок необходимо поместить брезент. Опытные специалисты отдают предпочтение висячему положению, что позволит сохранить чистоту мяса и шкуры. Если речь идёт о втором варианте, который подразумевает забой в подвешенном положении, на ветвях дерева или железных столбах устанавливается прочная перекладина.
  3. После тщательной подготовки места животное следует обездвижить. Можно использовать электрический ток, но важно соблюдать осторожность.
  4. Оглушенный баран подвешивается на перекладину, после чего следует перерезать шейные сосуды без прикосновений к позвоночнику, а также выпустить кровь.

Что касается всех разделочных действий, то их проводят непосредственно ножом, без топора, который часто применяется при забое коровы, лошади или козла. Однако в некоторых случаях топор всё-таки допустим. Если вы собираетесь разделывать тушу, то соблюдайте следующий порядок действий.

Источник: https://selhoz.guru/skot/kak-pravilno-razdelat-barana

Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Родовой обряд — поклонение родовым онгонам.

Как показывает жизнь, в тех семьях, где предки были шаманами и если они не угощены, то там начинаются проблемы у людей, связанные со здоровьем, бытом, работой и финансами.

Если раньше оно носило единичный характер, то в данное время это явление наблюдается повсеместно.

Важно!

Человечество, проделав долгий путь, возвращается к своим истокам, к шаманизму, откуда произошли все мировые религии. 

Параллельный мир такой же «живой организм», где в другом измерении живут души умерших людей. Шаман, умирая, становится родовым онгоном(богом), занимая определенную нишу в небесной иерархии. 

Если судить по тем людям, которые приходят на прием к шаманам, то можно сделать вывод, что за последние годы участились случаи, когда семьи начинают страдать от воздействия родовых онгонов. Особенно тяжело приходится тем людям, которые должны стать шаманами. 

В таких случаях проводится родовой обряд — обряд поклонения и угощения предков! Для проведения родового обряда должны пригласить шамана, который прошел посвящение, имеет связь с богами. По сути, говоря, шаман — это посредник между богами и людьми.

Во время обряда люди должны говорить не только с онгоном самого шамана, но и со своим родовым онгоном, которому преподносят угощение. 
Шаман во время камлания впадает в транс, при котором душа шамана выходит из его тела, освобождая место онгону. И на определенное время онгон пользуется его телом, принимая пищу, разговаривает с людьми.

Продолжается это иногда до 1 часа. Выходя из транса, шаман ничего не помнит, потому что находится совершенно в другом месте. Люди во время беседы со своим родовым онгоном должны услышать своими ушами и убедиться в том, что не напрасно готовились к этому.

Во время разговора они могут расспросить своего родового онгона о всех присутствующих их проблемах, здоровье и т.д.. И получат исчерпывающую информацию от своего предка.

И так, подготовка к обряду!

На северной стороне для шамана накрывается специальный стол, на котором устанавливают разного рода подношения: тахилы, маленькие чашечки с жертвенными напитками: забеленный молоком чай, водку и молоко, в таких же чашечках сооружают три конусовидных пирамидки из белой пищи. Также на столе шамана ставят в качестве подарка синий хадак, отрез шелка, рубашку с длинным рукавом, пачку чая и бутылку водки, всё это называется хабшурга. Такую же хабшургу сооружают и своим предкам.

Для проведения родового обряда готовят три идеальные березы, без разветвлений. Одна береза берется с корнем, она самая высовкая, в отличии от остальных двух. Две березы берутся без корня.

Все три березы украшаются снизу до середины сине-белыми ленточками (зурумы), с середины до верха красно-желтыми зурумами. Красно-желтые зурумы означают золото, сине-белые — серебро.

На верхушки берез привязывают синие хадаки — дар небесам.

Совет!

Перед березой с корнем сооружается столик, куда устанавливаются четыри лучших угощения: забеленный молоком черный чай, тавык, водка и молоко.

Затем немного погодя приготовленная баранья туша. Поверх туши укладывается баранья голова. Баран должен быть без рогов, кастрированный, как правило черной масти. Перед тем как забить барана, шаман, читая молитву, отправляет душу барана. Заклание происходит в строгом порядке обряда — через брюшину.

После этого мясо варится в котле и раскладывается на деревянном подносе. Закончив приготовления, шаман вызывает своего онгона, и только после этого родового онгона. Обычно на первом обряде онгоны ведут себя очень нервозно. Начинают упрекать в том, что их потомки не «видели» знаков, которые им давали их предки.

Припоминают случаи, когда спасли того или иного человека от гибели и что приходили несколько раз во сне и говорили, что им делать. В таких случаях за дело берется помощник шамана, который должен успокоить онгона, создать благоприятную обстановку для разговора-диалога.

 После того, как все люди получат ответы на свои вопросы и получат благословение, предка благодарят. Шаман, вспрыгнув, выпускает онгона и приходит в сознание. 

Затем деревья вынимают из земли, и вместе с бараном и угощениями сжигают на жертвенном костре. Так обряд подходит к концу!

Поставьте лайк и/или поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья!

Источник: http://shaman-angarsk.ru/obryady/2-rod-obryad

Максимально подробная инструкция по разделке барана (контент 18+)

Умерщвлять и разделывать барана правильно, по моему должен уметь каждый казах, ведь украшением любого дастархана и наиболее излюбленным блюдом у казахов всегда считался бешбармак.

Да простят меня веганы, но в этом посту я хотел бы показать молодому поколению то, что они никогда не должны забывать.

А именно, разделывание барана, ведь любой праздник казахов не обходится без мяса этих животных.

Внимание!

Для разделки барана сгодится и обычный нож, но все-таки я бы посоветовал сначала его поточить.

Не пугайте барана, подходите к нему спереди или сбоку. Предварительно привязав его ноги крест накрест, это когда взял за одну переднюю и одну заднюю ноги. После чего кладем барана на бок, горло должно находится от вас.

Многие люди до того изощрялись в разделывании барана, что даже придумывали какие-то свои уникальные способы, но все равно принцип остается тем же, для казаха разделывание барана больше ритуал, чем простое убиение животного.

После приготовления, отводим голову назад, левой рукой держим барана за подбородок, нож в правой руке и проводим им по горлу, но не перерезая до самого позвоночника. Выпускаем всю кровь, отмываем ее может быть иногда придётся ножом убирать сгустки крови от артерий, потом отделяем голову полностью.

После того как отделили голову, кладем барана на спину, делаем круговой надрез на уровне колен передних ног, после чего ломаем копытца, начиная с уровня коленей делаем надрез с внутренней стороны шкуры в сторону туловища.

Всё, теперь от этого надреза ведём надрез в сторону, извиняюсь, в район бараньего генеталия, то же самое и с другой стороны и снимаем шкуру, баран при этом должен лежать на спине, проходим тем ножом или руками, доводим до передних ног, там точно так же по внутренней стороне лопатки до колена. Голеностопы оставляем со шкурой. Когда шкура останется скреплённой с тушей только на спине, переходим к следующему этапу.

Вот и подняли барана.

Надрезать колени барана, но не отрезать их до конца, пропустить верёвку так, чтобы она держала за голеностопы и подвешиваем барана так, чтобы он оказался подвешеным перед нами.

Стягиваем с баран шкуру, а именно кулаками помогая ножом и убираем её совсем.

Куйрык май бережно очищаем от кожи.

Небольшим острым ножом делаем неглубокий прокол в животе пониже пупка (между пупком и смыканием грудной клетки, солнечным сплетением). В разрез вставить два пальца левой руки, раздвинуть его и пошли ножом вверх, пальцами левой руки отодвигаем кишки от ножа, чтобы не разрезать их.

Важно!

Довели до самого верха, подставили таз для внутренностей, вываливаем их в таз, отделяем прямую кишку по кругу, перевязываем её узелком. Потянули за пищевод, плотно пережимая его, помогли ножом в районе горла, если необходимо, вытянули пищевод и его тоже перетянули.

Разрезали мембрану между грудной клеткой и брюхом, ухватили за трахею, вытянули лёгкие и сердце, подвесили лёгкие за трахею на крюк, сделали надрезы по сердцу и убрали из него кровь.

Из внутренностей находим печень, осторожно обрезаем жёлчный пузырь, отедляем печень. С желудка и части кишок снимаем сальник.

Прямую кишку развязываем, освобождаем от содержимого, проводя по ней двумя пальцами, отрезаем сантиметров 70-80, то место, где она покрыта жиром, промываем струёй воды. Пойдет на куырдак.

Почки останутся на туше, под слоём жира, найдёшь их там.

Думаю, у вас всё получится, просто будет несколько трудно в первый раз.

Спасибо за внимание.

Источник: https://yvision.kz/post/440763

«Боро арга» — «простое лечение»

«Боро арга» - «простое лечение»

Бурятская медицина выдержала испытание временем

     Наш земляк Бадмажаб Эрдынеевич Мункожаргалов (на снимке) — травматолог-ортопед с 40-летним стажем. Почти три десятка лет преподавал в Иркутском медуниверситете. Сегодня он стремится возродить исконную бурятскую медицину, которая, по его словам, попала в тень и незаслуженно забыта. Хотя она работает и приносит реальную пользу людям.

 — Боро арга находится в параллельной реальности, и я хочу со своими единомышленниками ее легализовать, вернуть к жизни. Ее методы применяются целителями и в Бурятии, и в Аге. В Иркутской области делают обертывание бараньей шкурой, проводят обряды возвращения души и т.д. Официальной медициной признано только кумысолечение, — отмечает врач.

 ИСКОННАЯ МЕДИЦИНА

 Методами лечения боро арга заинтересовались французские ученые, которые хотят изучить бурятскую медицину с помощью современных способов исследования. По мнению Бадмажаба Эрдынеевича, сложилось ложное мнение, что буряты использовали в основном тибетскую медицину.

 — А как же решались вопросы восстановления здоровья до прихода буддизма в 18 веке? Тогда существовало «боро арга», которое сохранилось и поныне. Боро арга — в дословном переводе с бурятского языка означает «простое лечение», или бурятская медицина, представляющая собой наследие наших предков.

В современных условиях в медицине используются дорогостоящие синтетические лекарственные препараты, а лечение больных все более становится разновидностью бизнеса, поэтому имеет смысл обратиться к традициям наших предков, где можно найти ответы на проблемы, которые возникают у больных людей.

При этом многие аспекты боро арга так и не изучены, — акцентирует Мункожаргалов.

 К примеру, обряд «призывания-возвращения» души, который проводится шаманами и ламами. Многие наши земляки прошли через этот обряд, и у них остались только положительные впечатления.

В основе данного обряда лежит постулат о возможности выхода души из тела или смещения души в пределах тела в результате заболеваний, травм или иных стрессовых ситуаций. Метод пережил века, уже одним этим он доказал свою жизнеспособность.

И, по словам ученого, потомкам остается лишь изучать данный метод.

 Особым методом боро арга является «обкладывание» бараном, козой, теленком или собакой. При заболеваниях внутренних органов больного заворачивали в свежую, только что снятую шкуру этих животных. Перед этим больного обкладывают внутренними органами по принципу: сердце — на сердце, печень — на печень, почки — на почки и т.д. Больной должен лежать, пока шкура не остынет.

 — Данный метод считался очень ответственным, так как неправильное выполнение было чревато осложнениями. Большое значение придавалось возрасту, полу и масти животного. Можно привести много примеров, того, как после «обкладывания» больные выздоравливали, казалось, в безысходных ситуациях.

 НАРОДНЫЕ ДОКТОРА

 К боро арга относятся костоправы — баряаши. Для того чтобы заниматься практикой баряаши, претенденту приходилось проходить через многочисленные испытания и обряды. Приемы, которыми пользовались костоправы, можно обнаружить в современной медицине — травматологии, мануальной терапии, массаже.

 Значительное место в боро арга занимает лечение молоком и кисломолочными продуктами. Представляют интерес такие варианты, как ванны из парного молока, кумыса, обертывание сметаной. Использовался растопленный жир медведя, барсука, волка, сурка-тарбагана, а также желчь этих животных.

Широкое применение имеют иные части животных — мускус кабарги, панты оленей, хвост, лапы и т.д. Сегодня, когда разрабатываются варианты пересадки органов животных человеку, в частности печени, можно смело сказать, что идея использования представителей фауны для лечения принадлежит боро арга.

Кроме того, широко используются препараты, изготовленные из трав, кустов, деревьев. Помимо этого, применялось и минеральное сырье — каменное масло, полудрагоценные камни. Также применяются металлы: золото, серебро, медь.

Совет!

В боро арга присутствует профилактика заболеваний, к примеру, запрещалось употребление холодного чая в течение нескольких часов после приема жирной пищи.          

 — Распространенной формой отдыха являлся прием ванн в минеральных источниках, которыми богата наша земля. Выбор источника являлся прерогативой баряаши, шамана или ламы.

Не допускался спонтанный выбор источника для ванн, как сегодня принято, так как это могло привести к нежелательным последствиям.

Кстати, Прибайкалье и Забайкалье издревле называлось землей Вечно Синего Неба, что подтверждается большим количеством солнечных дней в году. И потому длительное пребывание на солнце не приветствовалось.

 В переходный период, осенью, Бадмажаб Эрдынеевич рекомендует одеваться потеплее, чтобы не подвергнуть свой организм удару холода. Самое главное, надевать головные уборы. Издревле буряты в первую очередь утепляли свои головы, следуя постулатам этномедицины. Если же человек замерз, то не надо ждать первых признаков простуды, необходимо поддержать свой организм свежесваренным бульоном.

 — Известным методом восстановления сил в боро арга является применение говяжьего или бараньего бульона — боро шлэн. Мелко нарубленное мясо опускали в холодную (лучше — в талую) воду.

Нельзя в теплую или кипяченую воду, и ставили на огонь, при этом нужно беспрерывно помешивать, лук и соль не добавляли. Как только бульон начинает закипать, нужно убирать с огня.

Рекомендуется принимать бульон в горячем виде.

 По мнению врача, даже поверхностное знакомство с бурятской медициной — боро арга  — свидетельствует, что она является своеобразной системой лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, которая выдержала многовековую конкуренцию с тибетской и европейской медициной и тем самым доказала, что имеет широкие возможности как для применения, так и для изучения.

                            Подготовил Баир ЦЫДЕНОВ.

Источник: http://www.aginsk-pravda.ru/news/boro_arga_prostoe_lechenie/2014-04-01-2198

Современный бурятский шаманизм — Краеведческий портал Бурятии и Улан-Удэ. Информационный портал Родное село

В 2002—2003 годах Фонд этногеографических исследований работал над созданием учебного документального фильма «Республика Бурятия» из цикла «Географическая видеоэнциклопедия для высшей и средней школы». Приоритетным направлением съемок была современная этнография.

С середины 80-х годов в Бурятии повсеместно возрождается шаманизм, исконная и древнейшая религия жителей этих мест.

Съемочная группа побывала в гостях у аршанского шамана  Распутина.

Между тем съемки шаманских обрядов и ритуалов — дело очень деликатное. Еще в Москве, готовясь к съемкам, я узнал, что в Бурятии нередки случаи, когда шаманы попросту прогоняют со своих священнодействий корреспондентов с камерами, и для них не имеют значения ни деньги, ни что-либо иное.

Внимание!

Так, в 2001 г. известный бурятский шаман отказал в съемке группе японских кинодокументалистов, хотя они и специально прибыли из Японии с очень дорогостоящей техникой по предварительной договоренности. Просто в последний момент самоуверенное поведение японского режиссера не понравилось шаману — и всё, никакие уговоры не возымели эффекта.

Пришлось группе удалиться, несолоно хлебавши. В соответствии с представлениями шаманов, во время камлания (священнодействия) к месту обряда собираются духи, которых раздражает фото- и видеоаппаратура, к тому же присутствие на обряде посторонних лиц отвлекает и самого шамана, и заказчиков ритуала.

Да и раньше посторонние лица на обряды, как правило, не допускались; шаманы стремятся максимально следовать традициям предков.

Зная обо всем этом, я решил обратиться к помощи ученых-этнографов. Поскольку наш проект осуществляется при поддержке Русского географического общества и Института этнологии и антропологии РАН, я обратился в Бурятский научный центр, где я встретился с Любовью Лупсановной Абаевой.

Замечательный этнограф, знающая лично многих бурятских шаманов, Любовь Лупсановна дала мне ценную информацию не только о том, где можно разыскать современных деревенских шаманов, но и подсказала, как строить с ними отношения.

«К каждому нужен индивидуальный подход! Сумеешь понравиться шаману — допустит на церемонию, не сумеешь — лучше не настаивай».

Аршанский шаман Распутин

Источник: http://selorodnoe.ru/history/show/id3665886/

Может понравиться...