Лечение простатит бурятия монастырь лама

Содержание

Когда традиционная медицина не спасает, на помощь приходит…

лечение простатит бурятия монастырь лама

Мы продолжаем рассказывать истории оздоровления жителей Бурятии с помощью нетрадиционной медицины.

Действительно, когда врачи и лекарства не помогают, остается одна надежда: народные целители. С помощью своего природного дара они поднимают людей на ноги. Кроме этого, у нас в Бурятии, да и по всему миру зарекомендовала себя тибетская медицина. Она славится травами, которые избавляют от хронических и других тяжелых заболеваний.

Один из известных в народе тибетологов – эмчи-лама Жамцо. Он принимает пациентов в Улан-Удэ вот уже 11 лет. Больше 30 лет посвятил себя тибетской медицине: в 15 лет он ушел в монастырь, получил буддийское образование, затем обучался тибетской медицине, получил лицензию на право лечить людей. Но люди редко интересуются наличием лицензии, в основном они приходят по «сарафанному радио».

Необходимость в операции отпала

У Жамцо-ламы проходила лечение девушка, которая была после родов. Как показало исследование в больнице, ей нужна была операция. Она, конечно же, не хотела операционного вмешательства. После курса лечения операция уже не понадобилась, удивился сам врач.

Жамцо-лама, как правило, делает диагностику пульса и на основе анализа составляет программу лечения. Все травы и лекарственные препараты состоят из натуральных ингредиентов и привозятся строго из Тибета.

«Сын кашлял 4 месяца»

Тибетская медицина лечит от многих заболеваний. В том числе от бронхита. Мама трехлетнего малыша была счастлива, когда ее сын, наконец, перестал кашлять. Он кашлял 4 месяца без перерыва, врачи не могли поставить диагноз, все списывали на аллергию. А тибетские травы помогли.

Жамцо-лама помогает людям избавиться от разных заболеваний: головные боли, кожные заболевания, болезни суставов, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет, одышка, ангина, проблемы с печенью, желчным пузырем, почками, женские заболевания.

— Продолжительность курса лечения у всех выявляется индивидуально. Ведь все зависит от состояния здоровья пациента, — рассказал тибетолог Жамцо.

Бросить куриться спустя 10 лет

Как рассказала нам одна из читателей infpol.ru, она отказалась от курения благодаря травам, которые ей прописал Жамцо-лама. Случайно услышала о ламе от водителя маршрута № 17.

Многих беспокоит повышенное содержание сахара в крови. У одной из пациенток Жамцо-ламы уровень сахара был 9, а после одного курса лечения уровень пришел в норму (5,1).

«Его лекарства чудодейственные», — удивляются бабушки и дедушки.

Благодаря лечению Жамцо-ламы многие женщины, имеющие серьезные женские заболевания, сумели забеременеть.

Жамцо-лама проверяет пульс Главе Республики Тыва

Как сохранить свое здоровье?

Мы решили взять у эмчи-ламы Жамцо небольшие советы, как сохранить свое здоровье.

— Важны две вещи: то, как мы себя чувствуем, и то, как мы думаем. Что касается нашего тела, то нужно есть свежую еду, натуральную. Большое значение имеет гимнастика. Есть разница в образе жизни в Бурятии и в Тибете.

Там независимо от возраста люди каждый день делают 100 простираний утром и вечером. Это очень хорошая гимнастика и духовная практика. Также важно думать о хорошем. Если человек постоянно думает о плохом, он притягивает к себе болезни.

Нужно думать о хорошем, это помогает поддерживать организм в хорошем состоянии.

Попасть на прием к эмчи-ламе  Жамцо можно, записавшись по телефонам 62-75-23 или 8-924-395-28-55. Он принимает по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гурульбинская, 15, дацан «Арья-Дари».

Источник: https://www.infpol.ru/179124-kogda-traditsionnaya-meditsina-ne-spasaet-na-pomoshch-prikhodit/

Ламы лечат от современных недугов

Ламы лечат от современных недугов

Служители Усть-Ордынского дацана хотят приблизить храм к уровню Иволгинского

В столице округа большинство жителей — шаманисты, но, несмотря на это обстоятельство, представители Буддийской сангхи России решили построить здесь дацан.

Вообще маленький буддийской храм когда-то был возведен в нескольких километрах от Усть-Орды, но сгорел, в этом ламы видят особый знак — место было неудачным, далеким от людей. У дацана «Тубдэн Даржилин», открытого в столице округа летом этого года, уже сейчас имеется статус самого крупного будийского центра Приангарья.

Здесь трудится пять лам. В ближайшем будущем планируется расширение штата. Открытие кузницы, столярного цеха, швейной мастерской, мини-фермы тоже в планах лам и меценатов.

Если в начале строительства и были опасения, что храмовый комплекс, включающий просторный дацан и несколько дуганов — слишком масштабный проект, который округ не потянет, то сейчас они рассеялись.

Многие дацаны в нашей стране строятся по 10 лет, основные работы по возведению «Тубдэн Даржилина» длились четыре месяца. Окрыленные словами Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева о совершенном чуде, местные ламы стараются сделать все для того, чтобы Усть-Ордынский дацан стал не хуже Иволгинского.

«Пришло время», — объясняет служитель храма Максар-лама успех проекта Буддийской сангхи.

Пришло время, и пришли люди. В строительстве принимали активное участие жители округа, предприниматели, чиновники. Основную финансовую поддержку оказали братья — Дмитриев Владимир, депутат Законодательного собрания Иркутской области, и Дмитриев Алексей, директор Харанутского угольного разреза.

Сегодня в храм приходят люди самых разных вероисповеданий — христиане, шаманисты, мусульмане. Во время празднования свадьбы молодожены обязательно заезжают в дацан, зажигают лампадки, три раза обходят дацан по движению солнца, чтобы семейная жизнь была счастливой. Но чаще в дацан приходят люди, которых настигла болезнь, семейные и бытовые проблемы.

— Часто шаманы, если чувствуют, что не могут помочь человеку, отправляют его к нам, — говорит настоятель храма Саян-лама, — потому что знают, что мы используем в лечении тибетскую медицину. Ламы лечат алкоголизм и психосоматические проблемы.

Помогают людям, находящимся в состоянии сильного стресса. Сейчас эта проблема особенно актуальна, ламы выступают не только в качестве лекарей, но и в роли психологов.

Внимание!

Часто люди, уверенные в безысходности своей жизни, из дуганов выходят с улыбкой и оптимистичными планами на будущее.

Люди приходят в дацан за словами утешения, с просьбой указать дорогу. По словам лам, из-за избыточного информационного потока в нас поселилось множество боязней, отравляющих жизнь — мы опасаемся конца света, финансового кризиса и т.д., а победить страхи можно, обретя духовную опору.

Время от времени посетителей приходит так много, что выстраиваются очереди. Чтобы люди не мерзли, ламы подумывают построить дом для ожидания.

— Для ребятишек мы планируем открыть духовную школу, — рассказывает Максар-лама, — мы не ставим себе задачу сделать из детей лам, мы хотим, чтобы будущее поколение не забывало бурятский язык, свои корни, испытывало почтение к старикам. Яркий, аутентичный дацан привлекает внимание туристов, сюда приезжают люди со всей страны, но зарабатывать на туризме ламы и не думают.

— Если туристы приезжают, мы всегда их примем, но мы не бизнесмены и не бизнес-точка, — говорит Максар-лама. — Тяжело смотреть, как некоторые учреждения культуры становятся источником наживы. Одна мысль — деньги, и люди из-за этого совсем теряются. А если храм будет требовать с людей деньги, это будет уже не храм.

Источник: http://baikal-info.ru/friday/2011/45/006003.html

В гостях у буддистских монахов. иволгинский дацан. бурятия

В гостях у буддистских монахов. иволгинский дацан. бурятия

«Монастырь, где вращается Колесо Учения, полное радости и приносящее счастье» – так переводится бурятское название Иволгинского дацана. И ведь действительно, после посещения этого священного места человека переполняет радость и счастье, наступает душевное спокойствие.

Здесь каждому рады. Монахи с удовольствием проведут экскурсию по дацану. Расскажут о своих традициях и святынях, дадут совет нуждающемуся.

Дацаном считается монастырь, который кроме храмов включает в себя ещё и университет, где готовят священнослужителей – Лам.

Чтобы приобрести свой сегодняшний образ Иволгинскому дацану потребовалось пройти путь более 70 лет.

Всё началось с небольшого деревянного дома в чистом поле в 1945 году. Сегодня же дацан в республике Бурятия считается крупнейшим с России.

Почётный обход святых мест

По традиции, посещение дацана начинается с Гороо – почётного обхода святых места. Специально для этих целей по периметру территории монастыря есть дорожка.

Гороо возможен как самостоятельно, так и в сопровождении одного из Лам.

Правила Гороо:

  • Ход необходимо совершать обязательно по часовой стрелке. Вообще, обходить любые святыни в буддизме принято по часовой стрелке;
  • Гороо необходимо совершать нечётное количество раз;
  • Нельзя поворачиваться спиной к статуе Будды;
  • Гороо нужно совершать не спеша, осмысливая всё увиденное.

Произносим 100 000 молитв за одну минуту

Во время Гороо гостям будут встречаться множество святынь. Например, хурдэ (молитвенные барабаны), которые нужно покрутить. Опять же, по часовой стрелке!

В хурде расположен свитки с мантрами, а в одном их аж 100 000! И каждый оборот барабана будто 100 000 прочитанных молитв.

Загадываем желание у камня богини Зелёная Тара

Возле камня, на котором оставила след ладони богиня Зелёная Тара можно загадать желание.

По преданию, нужно отойти от него на несколько шагов, закрыть глаза рукой, подойти и положить руку на камень. Если промахнётесь, желание не сбудется.

Интересные места Ивалгинского дацана

Храмы Иволгинского Дацана

На территории Иволгинского дацана расположено 10 храмов (Дуганы), построенных в китайско-тибетском стиле. Загнутые к верху крыши, яркие цвета строений.

Основные отличия бурятских от тибетских дуганов это материал изготовления. В Бурятии строят из дерева на Тибете из камня.

Также, из за суровых зим бурятские храмы имеют «прихожую», которая защищает помещение от холода.

Нетленное тело Великого Учителя

В Иволгинском дацане находится нетленное тело хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова.

В 1927 году главный учитель всех буддистов Восточной Сибири собрал своих учеников, чтобы те прочитали молитву за упокой его души. Итигэлов сел в позу лотоса и во время молитвы жизнь покинула его. Великий учитель завещал, чтобы его тело достали через 30 лет. Так и поступили послушники, оказалось, что тело не подверглось разложению.

Важно!

В 2002 году учёными был проведён анализы тканей нетленного тела, структура которых соответствовали живому человеку. Ламы, которые ухаживают за ламе Даши-Доржо Итигэлове утверждают что у него меняется температура тела и даже проступает пот.

8 раз в год проходят Дни поклонения Великому учителю (даты ежегодно меняются). В эти дни каждый может увидеть святыню.

Буддистский университет

В 1991 году на территории монастыря был открыт буддистский университет, где подготавливают будущих Лам (монахов). Более 100 хувараков (послушников) обучаются тибетскому языку, логике, истории. восточной медицине, иконографии, философии.

Курс обучения хуварака занимает 5 лет. Каждый день будущий Лама встаёт в 6 утра и с 7 до 21:00 проводит на занятиях. В перерывах между которыми участвует в богослужениях и хозяйственных делах дацана.

Кстати, по субботам и воскресениям в университете проводятся лекции для всех желающих.

Священное дерево Бодхи

Обязательно посетите оранжерею Ивалгинского дацана. Здесь растёт священное дерево Бодхи.

По преданию несколько тысяч лет назад, медитируя возле Бодхи Будда достиг просветления.

Мирские радости Ивалгинского дацана

На территории дацана работают летняя гостиница, музей буддистского искусства, библиотека. Также, торговые лавки, где гость может приобрести сувениры. А так же кафе, где подают национальные бурятские блюда.

Как добраться?

На автомобиле. Улан-Уде – село Верхняя Иволга (36 км)

На рейсовом автобусе № 130 или маршрутном такси. Улан-Уде – село Верхняя Иволга (30-40 минут).

Использованы материалы с сайтов:

  • http://barrier.marshruty.ru/
  • https://lifehacker.ru/
  • http://gorod.tomsk.ru/

Источник: http://sib100.ru/v-gostjah-u-buddistskih-monahov-ivolginskij-dacan-burjatija/

Нетленный монах в Бурятии — чудесное возвращение спустя 75 лет

Нетленный монах в Бурятии - чудесное возвращение спустя 75 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшний наш рассказ о чудесном возвращении спустя долгие десятилетия, об обретении веры и уникальных возможностях человеческого разума. Читайте про «спящего» бурятского монаха Даши Доржо Итигэлова.

Возможна ли медитация на протяжении более 85 лет? Почему состояние, в котором пребывает самый известный на сегодняшний день нетленный монах в Бурятии, Даши Доржо Итигэлов, выходит за пределы понимания и современных научных представлений? Возможно ли говорить о феномене жизни после смерти?

Сведения, изложенные в нашей статье, переворачивают привычные представления об устройстве мира.

Сначала немного исторических фактов

Буддизм на территории современной Бурятии уходит корнями во 2 век до нашей эры. Однако о массовом проникновении религиозного учения в Забайкалье можно говорить лишь, начиная с 17 века.

После того, как в 1722 году официально были определены государственные границы между Монголией и Россией, племена бурятов заняли свое место в составе Российской империи.

1741 год ознаменовался еще одним значимым событием для последователей Будды: царствующая Елизавета Петровна подписала указ, в котором буддизм получил признание, как официальная государственная религия, а ламы обрели подтверждение своей главенствующей роли в рамках конфессии.

Совет!

Начиная со второй половины XIX века школы и монастыри становятся оплотом прогрессивного духовного, научного развития для бурятов.

Демонические времена для всех религиозных конфессий настали с событиями 1917 года. Назвав религию «опиумом», 18-й год прошлого столетия ознаменовался выходом закона, отделяющего все религиозные течения от государства.

Буддизм в борьбе власти с инакомыслием не стал исключением. Происходило масштабное уничтожение созданных веками и накопленных духовных знаний. Более 1800 лам, отличавшихся высоким уровнем образованности, подверглись репрессиям, сотни отправлены в тюрьмы, на каторгу, были расстреляны. Буддийские храмы превращались в скотобойни, цинично разрушались.

Следующий период оттепели и начинающегося возрождения приходится уже на послевоенное время, когда в 46-м году прошлого века было получено разрешение открыть два дацана: Иволгинский в Бурятии и Агинский в Агинском национальном округе Читинской области.

Период, начиная с 1991 года, можно смело назвать вторым настоящим возрождением буддийского движения на территории России.

Что мы знаем про Итигэлова

Пандито Хамбо Лама XII возглавлял буддийскую конфессию на бурятской территории на протяжении с 1911 по 1917 годы. Его образ является предметом поклонения не только бурятской ветви учения, но и всего буддистского сообщества в целом.

Это нетленный монах в Бурятии, который продолжает пребывать в состоянии медитации вот уже более 85 лет. Его жизнь, уход и возвращение окутаны тайной. Но давайте обо всем по порядку.

Этапы пути

Согласно сохранившимся данным, Даши Доржо Итигэлов родился в мае 1852 года и рано осиротел. В пятилетнем возрасте от был принят батраком в одну из семей, однако хозяева, увидев в мальчике исключительные дарования, способствовали тому, чтобы ребенок оказался в Анинском дацане.

Начиная с пятнадцатилетнего возраста и на протяжении целых 23 лет, Итигэлов постигал тонкости буддийского учения, тибетских знаний по медицине и другим наукам. С 1898 года самостоятельно преподавал философию буддизма, достигнув уровня ламы.

1911 год ознаменован важным событием: Итигэлов избирается Пандито Хамбо Ламой XII, став главой буддийского движения на территории Восточной Сибири. На этом посту он известен своими исключительными патриотическими чувствами как к народу Бурятии, так и к России в целом.

Так, в период первой Мировой войны под его руководством открывались госпитали для лечения раненых, а созданное им благотворительное общество помогало собирать денежные средства, продукты питания, медицинское оснащение для фронта. За проявленный патриотизм заслуженно был представлен к императорским наградам того времени.

Последние годы жизни

Существует версия, что причиной, по которой Итигэлову в 1917 году пришлось покинуть свой руководящий пост, стала болезнь.

Однако, согласно сохранившимся свидетельствам, он предвидел приход советской власти, предстоящие репрессии, гонения, разрушения, с которыми придется столкнуться последователям Будды и принял решение, отказавшись от поста, начать подготовку к своему предстоящему возрождению, продолжая просто служить в монастыре.

Достигнув 75 лет, Пандита Хамбо Лама XII Даши Доржо Итигэлов в день полной луны в июне 1927 года собрал учеников и, предварительно оставив им указания, погрузился в самадхи и достиг нирваны.

Завещание ламы

Уходя, Итигэлов заручился обещанием учеников, что те выполнят его последние прижизненные наставления. Указания касались того, каким образом следует распорядиться телом Учителя:

  • По достижении ламой уровня нирваны, необходимо было поместить его в саркофаг из кедрового дерева, сохранив привычную для медитации позу лотоса, и захоронить.
  • Обязанность учеников – периодически контролировать состояние тела ламы. Были названы конкретные даты в 57-м и в 73-м году прошлого века. Если, осматривая тело, были бы отмечены признаки тления плоти, тело нужно было придать огню.
  • Открыть кедровую усыпальницу необходимо было ровно спустя 75 лет. Именно через этот срок Великий лама назначил свое возвращение.

Захоронение проверялось по указанию главы буддийского движения того времени дважды, в 1955 и в 1973 годах. Каждый раз обнаруживалось отсутствие каких-либо изменений в состоянии Итигэлова.

Возвращение

По прошествии указанного срока, воля монаха исполнилась. В 2002 году, 10 сентября, после необходимых юридических процедур, состоялось извлечение из-под земли деревянного саркофага. К удивлению всех присутствующих, ожидавших увидеть нечто похожее на мумию монаха, обнаружилось, что лама продолжает оставаться в той же позе лотоса, как живой человек, который медитирует много лет.

Его кожные покровы, волосы, ногтевые фаланги, все части тела выглядели таким образом, словно он пребывает в состоянии, подобном спячке. Все суставы сохранили подвижность, не было никаких признаков разложения биологических тканей. Спустя 75 лет произошло удивительное возвращение Пандито Хамбо Ламы XII, как он и обещал.

Неразгаданная тайна монаха

К изучению феномена Итигэлова были привлечены лучшие научные сотрудники-криминалисты, медицинские эксперты. Более трех лет длились исследования. Биологический материал, который удалось получить: участки кожи, ногтевых фаланг и волос монаха, подвергались детальному изучению при помощи новейшей современной техники.

Выводы, которые сделали эксперты, коротко можно изложить так:

  • отсутствуют какие-либо признаки бальзамирования тела или его искусственной консервации;
  • сохранены все внутренние и наружные органы, органы чувств, совершенно отсутствуют признаки их разрушения;
  • при спектральном анализе образцов ткани не было обнаружено данных, характерных для разрушения белковых молекул, ткани выглядели так, как будто монах до сих пор жив;
  • тургор кожи сохранен, все суставы подвижны, отсутствуют специфические запахи, сопровождающие процессы разложения плоти;
  • тело оказалось способно к поддержанию и сохранению тепла до 34 градусов, тогда, как температура окружающего воздуха в момент произведения измерений колебалась от 17 до 23 градусов.

Ученые столкнулись с необъяснимым, с точки зрения современной науки, явлением. До сих пор неизвестно, как можно назвать состояние, в котором пребывает монах, ведь на клеточном уровне было достоверно подтверждено присутствие некого подобия признаков жизнедеятельности.

На основании проведенных научных исследований, учеными была сформулирована гипотеза о великой роли мысли, сознания, неизученных возможностях головного мозга.

Эти пророческие слова Пандито Хамбо Ламы XII звучат, как наставление современному мировому сообществу. Монах является автором более 50 философских трактатов, однако, лучший учебник, оставленный им в назидание всем живущим – это его тело, демонстрирующее силу мысли и духа над плотью.

Заключение

Уважаемые читатели, если вам понравилась наша статья, поделитесь ею с друзьями в своих социальных сетях.

До встречи!

Источник: http://o-buddizme.ru/lidery-i-uchitelya/netlennyy-monakh

Буддийский монастырский комплекс в Бурятии — Иволгинский дацан

Буддийский монастырский комплекс в Бурятии — Иволгинский дацанVasiliy Tatarinov / wikimedia.orgСогчен дуган (Иволгинский дацан) (Фото: Дмитрий Шипуля)Дворец Хамбо ламы Итигэлова (Иволгинский дацан) (Фото: Дмитрий Шипуля)Внешнее убранство Храма-дворца Хамбо ламы Итигэлова (Фото: Дмитрий Шипуля)Доншуур маани.

Содержит в себе 100 000 000 мантр (Фото: Дмитрий Шипуля)Маанин дуган (Храм Будды сострадания)в Иволгинском дацане (Фото: Дмитрий Шипуля)Резиденция Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева (Фото: Дмитрий Шипуля)Жуд дуган, а справа Майдарин сумэ (Храм Будды Грядущего) Иволгинский дацан (Фото: Дмитрий Шипуля)Дэваажин дуган в Иволгинском дацане (Фото: Дмитрий Шипуля)Аркадий Зарубин / wikimedia.orgХрам Пандито Хамбо Ламы Даша-Доржо Итигэлова в Иволгинском дацане. Бурятия (Аркадий Зарубин / wikimedia.org)Цогчен-дуган в Иволгинском дацане. Бурятия (Аркадий Зарубин / wikimedia.org)Главные ворота Иволгинского дацана, Бурятия (Аркадий Зарубин / wikimedia.org)Дуган Зеленой Тары в Иволгинском дацане, Бурятия (Аркадий Зарубин / wikimedia.org)Слева войпур (курильница), справа строящийся храм Зеленой Белой Тары (Фото: Дмитрий Шипуля)Согчен дуган. Идут приготовления к празднику (Фото: Дмитрий Шипуля)Хурдэ (Фото: Дмитрий Шипуля)Субурганы Иволгинского дацана (Фото: Дмитрий Шипуля)Аркадий Зарубин / wikimedia.org

Иволгинский дацан – крупный буддийский монастырский комплекс, центр буддизма РФ, резиденция Пандито Хамбо-ламы. Находится в населенном пункте Верхняя Иволга, в пределах Иволгинского района Бурятии, примерно в 36 км к западу от Улан-Удэ.

Иволгинский дацан – наиболее известный буддийский монастырь Бурятии. Он привлекает многочисленных паломников и туристов, которые приезжают сюда не только со всей России, но и из других стран.

Здесь ежедневно проводятся ритуалы, а по религиозным праздникам – соответствующие службы. Иволгинский дацан является местом пребывания довольно необычной святыни – нетленного тела Хамбо-ламы Итигэлова.

Основание Иволгинского дацана

Буддизм распространился по Бурятии в XVII столетии. Он был принесен в эти края монгольскими ламами. До революции 1917 года в России имелось более 35 дацанов, из которых 32 – в тогдашней Забайкальской области, занимавшей большую часть современной Бурятии и Забайкальского края. Однако, затем настали трудные времена.

Доншуур маани. Содержит в себе 100 000 000 мантр (Фото: Дмитрий Шипуля)

К 1930 годам буддизм в нашей стране был почти полностью искоренен. Почти все дацаны были разрушены, а монахов отправили в тюрьмы, ссылки и на каторжные работы. Сотни лам были расстреляны. Ситуация стала меняться к лучшему лишь к середине 1940 годов.

Весной 1945 года Совет народных комиссаров Бурят-Монгольской Автономной Советской Социалистической Республики выпустил постановление. Этим постановлением разрешалось основание нового дацана.

Местные буддисты стали собирать деньги и предметы культа. На те средства, которые удалось собрать, в месте, известном как Ошор-Булаг, буквально посреди чистого поля построили первый храм.

Дворец Хамбо ламы Итигэлова (Иволгинский дацан) (Фото: Дмитрий Шипуля)

В декабре 1945 года здесь впервые провели открытую службу. В 1951 году были выделены земли под строительство монастыря, тогда тут выстроили дома для проживания лам и некоторые хозяйственные постройки.

Внимание!

В 1970 годах осуществлялось возведение почти всех существующих сегодня храмов дацана. В 1991 году в пределах монастыря открыли Буддийский университет. Сегодня в нем проходят обучение больше ста монахов.

В 2002 году в Иволгинский дацан было помещено нетленное тело Пандито Хамбо-ламы XII Итигэлова. Для хранения этой буддийской реликвии был возведен новый храм, куда в 2008 году и поместили тело Учителя.

Монастырский комплекс

В состав дацана входят 10 храмов. Имеется также ряд других зданий и сооружения – резиденция действующего Хамбо-ламы Аюшеева, библиотеки, учебные корпуса, оранжерея, гостиница, разные хозяйственные и жилые строения, информационный центр.

Священная реликвия Иволгинского дацана: история Ламы Итигэлова

Хамбо-Лама Итигэлов был духовным лидером буддистов Бурятии. По имеющимся данным он появился на свет в 1852 году в пределах нынешнего Иволгинского района.

Родители Итигэлова умерли, когда он был еще ребенком. В возрасте пятнадцати лет он пришел в Анинский дацан, а затем более 20 лет занимался там изучением буддизма.

В дальнейшем Итигэлов проявил себя как религиозный деятель. В 1904 году он стал настоятелем одного из дацанов Бурятии, а в 1911 году его выбрали XII Пандито Хамбо-ламой.

Принято полагать, что в июне 1927 года Итигэлов ушел в нирвану, предварительно дав указания монахам взглянуть на его тело семьдесят пять лет спустя. Он был погребен в саркофаге из кедра сидящим в позе лотоса, так как пребывал в этом положении во время своего ухода.

Тело Итигэлова дважды тайно осматривалось ламами – в 1950-х и 1970-х годах. В ходе осмотров ламы пришли к заключению, что оно не изменилось.

В сентябре 2002 года Хамбо-лама Аюшеев совместно с рядом других лиц вытащили куб с телом Итигэлова и препроводили его в Иволгинский дацан.

В 2008 году тело Учителя перенесли в возведенный для этого храм. Оно почитается как святыня буддизма.

Новый храм был выстроен по чертежам Дэважин-дугана Янгажинского дацана. Дэважин-дуган в 1906 году спроектировал и возвел сам Итигэлов, однако этот храм был разрушен в 1930-х в ходе преследований буддистов.

Важно!

Тайна сохранности тела Хамбо-ламы – загадка для ученых. После поднятия тела были взяты некоторые элементы биологических тканей, но уже в 2005 году любые дальнейшие анализы были запрещены Аюшеевым. Данные лабораторных исследований показали, что ткани не омертвели.

Монахи, ухаживающие за телом, утверждают, что у него изменяется температура и даже появляется испарина на лбу. Увидеть Нетленного Учителя и поклониться ему можно восемь раз в году, во время важных религиозных праздников.

Как добраться до дацана?

Иволгинский дацан находится в хорошей транспортной доступности. По автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ – Кяхта необходимо доехать до райцентра, поселка Иволгинск. В поселке нужно свернуть с основной трассы направо и проехать еще около 8 км до села Верхняя Иволга, на северной окраине которого и находится монастырь.

Расстояние от дацана до центра Улан-Удэ составляет 36 километров.

Из Улан-Удэ можно добраться на автобусе №130 до Иволгинска, а оттуда до монастырского комплекса ходят микроавтобусы. Во время важных богослужений автобусы из бурятской столицы следуют непосредственно до дацана.

Источник: https://yaturisto.ru/russia/sibir/ivolginskiy-datsan.html

Иволгинский дацан (Улан-Удэ). Самопознание.ру

Иволгинский дацан, расположенный в Бурятии в селе Верхняя Иволга комплекс буддийских монастырей традиционной Сангхи.

Дацан — это тибетское слово, обозначающее место собрания монашеской общины (не менее 4-х полных монахов — гелонг).

Территориально Иволгинский дацан находится в 30 км от столицы Бурятии Улан-Удэ (доехать можно на маршрутном автобусе), у подножия хребта Хама-Дабан. Здесь расположена официальная резиденция главы буддистов РФ — Пандито Хамбо ламы.

Иволгинский дацан был открыт в 1945 году. Это событие было связано с некоторыми послаблениями, которые получили религиозные культы в Советском Союзе в конце Великой Отечественной войны.

До этого в результате гонений в 1937 году в Забайкалье были закрыты последние буддийские религиозные центры.

История сложилась таким образом, что Иволгинский дацан долгое время был единственным в СССР, хотя буддизм являлся традиционной религией также в Калмыкии и Тыве (в 40- годы калмыки были депортированы, а Тыва только вошла в состав Советского Союза).

Есть версия, что разрешив открытие дацана в Бурятии, Сталин отблагодарил бурятский народ за большие материальные пожертвования, сделанные в годы войны на нужды фронта.

Начиная с 90-х годов 20-го века, на волне возрождающего интереса к религии при дацане был открыт негосударственный буддийский институт «Даши Чойнхорлин«, единственный в РФ, специализирующийся на преподавании буддийской философии.

Совет!

В этом учебном заведении постоянно обучаются около 100 студентов, среди предметов — старобурятская письменность, иконография, медицина, тантра, канонические тексты и др.

Кстати, по выходным в институте проводятся открытые лекции, доступные для всех желающих.

Монастырский комплекс, наряду с упомянутым институтом включает в себя священные ступы, музей буддийского искусства, гостиницу и следующие храмы: главный храм «Согчен», «Чойрын дуган», «Сахюусан Сумэ», «Маанин дуган», «Майдарин Сумэ», «Дэваажин», «Жуд дуган», а также Дворец Двенадцатого Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова.

Посещая Иволгинкий дацан, даже не являясь буддистом, необходимо соблюдать ряд несложных правил, которые позволят максимально приобщиться к сакральному месту, ощутить его энергетику.

Прежде всего, входить на территорию комплекса нужно через левую дверь ворот (запутаться трудно, так как к ней протоптана тропа). Кстати, центральная часть ворот открывается только в особо торжественных случаях.

Попав на территорию Иволгинского дацана, нужно двигаться слева направо. Это направление, подобное перемещению солнца на небосводе, называется гороо — обход территории.

Рекомендуется в процессе гороо предаваться молитвам и размышлениям, количество обходов при этом соответствует буддийским обрядовым цифрам — 3, 7, 12. Само собой, что в дацане нельзя сквернословить, курить, употреблять алкоголь.

На территории дацана установлены молитвенные барабаны, называющиеся хурдэ.

Внимание!

Вращая барабан строго по часовой стрелке, человек может привести в действие мантры, написанные на длинных полосках бумаги свёрнутых в цилиндр и помещённых внутрь барабана.

Результатом исполнения данного обряда является избавление от болезней, очищение, уничтожение демонов и т.д.

Другим сакральным объектом, находящимся в дацане, являются буддийские флажки-дацаг, на которых написаны молитвенные тексты. Они способствуют удаче, везению и устранению препятствий на пути.

Главной святыней, привлекающей к Иволгинскому дацану внимание не только буддистов, но и верующих других религий, эзотериков и учёных, является нетленное тело Хамбо Ламы Этигэлова. В 1927 году тело ламы было закопано в землю в кедровом ящике, пересыпанном солью.

10 сентября 2002 ящик был поднят на поверхность — удивительно, но за все эти годы не только тело Этигэлова не подверглось ни малейшему разложению, но и его одежда и доски ящика не имеют следов гниения.

Лабораторные исследования показали, что ткани тела соответствуют тканям живого человека, и что при этом нет никаких следов бальзамации или консервации.

Начиная с 2002 года тело ламы пребывает во дворце, на территории дацана, и, несмотря на отсутствие охлаждения и каких-либо специальных условий для сохранения, по-прежнему выглядит как живое: первоначальная поза лотоса сохраняется без каких либо фиксирующих приспособлений, кожа упругая, суставы подвижны, и даже выделяется пот.

Учёные не могут разгадать тайну Этигэлова, а буддисты считают, что лама благодаря духовной практике и медитации он сумел сохранить тело, чтобы продемонстрировать силу учения Будды. Нетленное тело можно лицезреть 8 раз в году, во время главных буддийских праздников.

В другие дни доступ к Этигэлову открыт только для официальных делегаций, журналистов или по специальному приглашению. Очевидцы утверждают, что от тела ламы идёт сильный поток энергии, ощущается тепло. Некоторые говорят о заряде бодрости, получаемом после визита к Этигэлову, благодаря которому несколько дней можно легко провести без сна. Если загадать чистое и бескорыстное желание и положить в алтарь, находящийся рядом с нетленным телом, ритуальный шарф (хадак), то желание обязательно сбудется.

Паломники и туристы, пребывающие в дацан, имеют возможность не только узнать о нём в рамках экскурсий, но и побывать на службах-хуралах, ежедневных ритуалах. Ежемесячно проводится духовный обряд (ретрит), в котором могут принять участие все желающие.

Дружелюбие, характерное для буддизма как религии, проявляется в общении с ламами. Можно попросить вместе сфотографироваться, задать несколько вопросов и даже побеседовать о жизни.

Разумеется, нужно соблюдать определённые границы, а отнимая время ламы на философские беседы, поблагодарить его, оставив небольшую денежную сумму.

Важно!

На территории дацана можно приобрести как сувениры, так и изделия национальных бурятских и монгольских помыслов.

Посетить дацан можно как в составе часовой экскурсии пребывающей из Улан-Удэ, так и остановившись в гостевых домах, расположенных поблизости от дацана.

О стоимости проживания, условиях и прочем узнавайте по тел.: +7 902 168-14-45 — Баясхалан Лама, а так же +7 30 140-23-377 или +7 800 100-3-108 (звонок бесплатный). Всю информацию о расписании служб и пр.

можно получить в визитно-информационном центре дацана.

Источник: https://samopoznanie.ru/sacral_areas/ivolginskiy_dacan/

Может понравиться...